» » От печали Берлина до радости Алеппо
Опубликовано : 25-12-2016, 17:05 | Категория: Новости, Политика » От печали Берлина до радости Алеппо



От печали Берлина до радости Алеппо

Такой диапазон сложился по факту — из Сирии пришли вести о полной очистке от террористов, а в Германии траур. Там атака одиночки удалась, в результате теракта на рождественском рынке в Берлине погибло 12 человек. Власти опять бессильны. И версий у силовиков полно, но убийца не найден. Подозревают выходца из Туниса, 24-летнего Аниса Амри. Преступления могло бы не случиться, если бы его выдворили из ФРГ ещё осенью, но страна поражена — паралич немцы называют Duldung.

Этот термин применяют, когда известно, что высылка не состоялась из-за отсутствия у задержанного или принятого в специальных офисах паспорта. В немецком обществе опять разгорелись споры об ужесточении политики ФРГ в отношении беженцев. И ожесточились дискуссии в правящей коалиции. Из немецкой прессы: «Основная тема — как добиться, чтобы система экстрадиции тех, кому в убежище отказано, стала эффективнее».

Следует уточнить: Duldung в случае Аниса Амри — даже не разрешительный документ или хоть какое-то удостоверение для учёта статуса. В документе отмечено, что его обладатель должен покинуть страну, это в определённом смысле «чёрная метка». Только, в отличие от пиратской, для честных и законопослушных. Надо полагать, надежды германских чиновников на дисциплину в среде прибывающих чужаков не раз смешили «бармалеев».

О статистике: по немецким источникам выходит, что этим летом Duldung-чужих было почти двести тысяч. И число росло, к концу года могут насчитать таких до полумиллиона. Беспаспортных выдворить закон не позволяет, а к этим дням их только официально насчитывают около сорока тысяч. И ни точно, ни примерно никто не знает, что с ними делать.

Оценим темпы. В августе министр иностранных дел ФРГ вносит предложения о поправках в закон. Сопартиец Меркель, возглавляющий комиссию по внутренним делам, на весь бундестаг требовал ужесточения правил высылки и отсрочек, поддерживая министра. И правящая партия среагировала — развернула дискуссию с участием экспертов по безопасности.
Суть: желалось бы отделить застрявших в Германии «не по своей вине» от саботажников, но никто не понял, как это сделать в реале. И тогда решили концентрировать нежелательных элементов в лагерях, только теперь это проект размещения людей, проходящих под грифом «угроза общественной безопасности», в сети «транзитных центров на границе».

Сами же чиновники, политики и журналисты тут же сообразили, что готовится модификация системы квот — проблемы хотят отдать соседям ФРГ вместе с проблемным контингентом. Прошлогодняя система квот уже вызвала серию скандалов. Но после того, как Брюссель предпочёл эту тему не муссировать, решать её в пришлось в европейских столицах. И в Берлине тоже.

Соседи Германии, причём не только из «вышеградской группы», а и Австрия, и Италия, категорически не желают превращать свои страны в отстойник для тех, кого не хочет себе оставлять ФРГ. Заметим, история послевоенного гастарбайтерства когда-то начиналась с турецких работяг, и смягчилась система приглашения иностранных рабочих лишь с 70-х годов прошлого столетия, примерно. В новейшие времена по воле Меркель система превратила эксплуатацию пришлых в проблему для местных.

И «вишенка на торт»: число сирийцев среди беженцев и прежде было не очень большим, а теперь стало ещё меньше. Вопли с Запада об Асаде, так «терзавшем свой народ», теперь некуда девать, ведь люди начинают возвращаться домой. И граждане САР хотят отстроить из руин свою страну, а не обслуживать чужую, вовсе не желая массово менять сирийский паспорт на германский и из граждан Сирии превращаться в гастарбайтеров, рискуя надолго влипнуть в европейское существование на птичьих правах.
Duldung может так и остаться внутренним техническим термином в ФРГ. По-нашему это можно прочесть как «дулдунг», возможно, это надо понимать как «допуск». Google-переводчик предлагает понимать как «веротерпимость». Академические словари толкуют Duldung üben как «быть терпимым». Юридический аспект: этот термин означает попустительство.

В Алеппо тем временем народ празднует освобождение от террористов, многих так обуревают чувства, что они даже их не могут выразить словами. Люди смеются и плачут. Нам о похожих чувствах рассказывали наши старшие, описывая майские дни 1945 года…
У сирийцев в эти дни в Алеппо праздник со слезами на глазах, поскольку укрепились надежды на жизнь, отступила чернота бандитизма-терроризма. И душная западная опека тоже сдувается — берлино-брюсселю уже не до поучалок, не до проповедей в свою пользу среди тех, кого нусриты и игиловцы ещё не зарезали.

Вывод: сирийская радость, пусть пока даже сквозь слёзы, может укрепиться, если в ЕС будет продолжаться «цивилизованная дискуссия» вместо срочных хлопот о самозащите и выживании.
Не очень милосердно так думать, но пока кажется, что Запад заслужил полный дулдунг гораздо больше, чем сирийцы, которых особо и не спрашивали, хотят ли они стать беженцами под западной «опекой».
Если Duldung настигнет меркелевцев, это будет по заслугам. И переводить это слово Google-переводчик, возможно, будет уже как термин, квалифицирующий тупиковую ветвь эволюции христианско-демократических союзников — реликтовых партийцев ХДС.



(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.