» » Теперь «Бэкфайер» достанет авианосец даже за океаном
Опубликовано : 11-06-2018, 12:05 | Категория: Новости, Политика » Теперь «Бэкфайер» достанет авианосец даже за океаном



Теперь «Бэкфайер» достанет авианосец даже за океаном

Российский сверхзвуковой ракетоносец Дальней авиации Т-22М3 (на Западе больше известный как «Бэкфайер») вооруженный крылатыми ракетами Х-32, способен поразить любой из десяти американских авианосцев, заявил РИА Новости доктор военных наук, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук капитан первого ранга Константин Сивков.


Успех операции обеспечивают уникальные возможности, которыми обладают и самолет, и ракета. «Шансов перехватить подлетающий к авианосной группе ракетоносец практически нет, поскольку дальность действия ракеты Х-32 — около тысячи километров, а радиус перехвата целей палубной авиацией — порядка 400 километров», — пояснил эксперт. Еще меньше шансов у средств противоракетной обороны противника перехватить саму ракету.


Надо сказать, что хоть этот самолет и был принят на вооружение уже давно (в 1989 году), но в последние годы его нельзя было назвать не только «убийцей авианосцев», но даже и стратегическим бомбардировщиком. Хоть теоретически он и принадлежит к тому же классу, что и Ту-95МС и Ту-160.


Изначально Ту-22М3 вооружался двумя типами ракет — сверхзвуковыми Х-15 и Х-22 «Буря». Однако Х-15 сняты с вооружения по причине закрытия их производства и истечения срока годности твердого смесевого топлива.


С Х-22 несколько иная история — они практически не защищены от помех, которые генерирует противник в оборонительных целях. Ракета явно устарела, и ее невозможно использовать при современном развитии военной техники. Поэтому до сих пор прекрасный самолет с максимальной скоростью в 2300 км/ч, боевым радиусом в 2000 км и полезной нагрузкой в 24 тонны вооружался только авиационными бомбами. Типичный атавизм.


В прошлом году наконец-то была принята на вооружение ракета Х-32, разработанная в КБ «Радуга». Она стала глубокой модификацией своей устаревшей предшественницы — Х-22. В связи с чем американские эксперты, прежде всего в журнале The National Interest, начали заранее оплакивать не только свои авианосцы, но и прочие стратегические виды вооружения.


У ракеты существенно возросла дальность — с 600 км до 1000 км. Как увидим далее — это очень существенный момент. Помехоустойчивость радиолокационной ГСН стала такой, что американские средства радиоэлектронной борьбы «ослепить» ракету не в состоянии.


Есть сведения, что подросла и максимальная скорость, достигнув нижней границы «гиперзвука», однако официальных данных на этот счет нет, ракета засекречена. Но габариты остались теми же самыми.


Необходимо сказать (этот момент все комментаторы почему-то упускают), что эту ракету «прописали» на новой модификации ракетоносца — Ту-22М3М. К модернизации имеющихся самолетов сейчас приступают на Казанском авиазаводе. Предположительно, доработаны будут порядка 30 машин. При этом у них появятся новая авионика и новые двигатели, такие же, как и у Ту-160М2.


Интересно, что конструкторы КБ «Радуга» даже не задавались целью снижения радиолокационной заметности Х-32. Это объясняется тем, что даже в случае обнаружения атаки существующие средства ПРО США и стран НАТО не в состоянии перехватить эту ракету.


Мало того. Х-32 близка к своему устаревшему прототипу Х-22 и по весу БЧ, и по скорости, и по профилю полета. Но за счет увеличения дальности действия ее носитель — Ту- 22М3 — стал неуязвимым при атаке авианесущей ударной группы (АУГ). Объясняется это просто. Зона патрулирования сил ПВО американской АУГ составляет порядка 650−700 км. Таким образом, раньше российскому ракетоносцу для нанесения удара приходилось заходить в зону ПВО, подвергая себя серьезной опасности. Потому что максимальная дальность ракеты Х-22 равна всего 600 км.


Теперь все круто переменилось. Дальность нового оружия (Х-32) почти вдвое больше — 1000 км. В связи с чем Ту-22М3 запускает ее с недостижимого для палубных истребителей противника расстояния.


После старта Х-32 поднимается на высоту в 40 км и совершает горизонтальный маневрирующий полет. Это делает ее недосягаемой и для противоракет корабельной системы ПРО «Иджис» ВМС США. Самая совершенная противоракета RIM-174 SM-6 ERAM, принятая на вооружение в 2013 году в Штатах, «не достает» по высоте до траектории полета Х-32 минимум семи километров.


Помимо этого американская противоракета, хоть и имеет значительную перегрузочную способность до 50g, но способна сбивать аэродинамические цели (т.е. крылатые ракеты), скорость которых не превышает 800 м/с. А у Х-32 этот важнейший показатель составляет 1500 м/с.


Правда, американская ПРО морского базирования имеет ракету Standard SM-3, которая способна перехватывать не только баллистические ракеты, но даже и спутники, находящиеся на высотах до 500 км. Но Standard SM-3 работает лишь по целям, траектория которых предсказуема. Именно так, не маневрируя, перемещаются спутники.


SM-3 может корректировать свой полет, однако в недостаточных пределах, чтобы отслеживать непредсказуемые «прыжки» по курсу и тангажу практически гиперзвуковой ракеты Х-32.


Справедливости ради следует сказать, что SM-6 способна взлетать и выше 33 километров. Но достигнет высоты полета Х-32 она, что называется, на излете. Ее полет управляется при помощи аэродинамических рулей, которые в условиях разряженной атмосферы на высоте 40 км практически бесполезны. Так что опять — «мимо кассы».


На финишном участке траектории, когда Х-32 идет уже под управлением ГСН (дальность захвата цели — 200−300 км), российская ракета почти отвесно пикирует на цель. Благодаря тому, что она набрала громадную скорость и маневрирует с большими перегрузками, ракету не способны перехватить ни SM-6, ни, тем более. — «неповоротливая» SM-3. Это объясняется тем, что ГСН SM-6 захватит ракету Х-32 на расстоянии в 8−12 км. Чего явно недостаточно, чтобы скорректировать полет, точно выведя противоракету на цель. Потому что сближение ракет будет происходить на суммарной скорости в 2200—2300 м/с. То есть -сближение произойдет максимум через 4−5 секунд. Этого слишком мало для точного перехвата.


Константин Сивков в из своих предыдущих публикаций, основываясь на расчетах, утверждает, что при самых благоприятных для обороняющихся условиях, когда целеуказание зенитной ракете выдает корабль, ее запускающий, одна SM-6 может перехватить Х-32 с вероятностью 0,05−0,08. Если же целеуказание выдает другой корабль или самолет типа АВАКС, то вероятность снижается до 0,01−0,02. При использовании для наведения спутниковой группировки результат и того хуже.


То есть для того, чтобы сбить одну российскую ракету потребуется, при самом благоприятном случае, не менее 12 противоракет с кораблей охранения авианосца. За краткое время, в которое уложится наш удар, два крейсера УРО, входящие в АУГ, смогут выпустить максимум 40 противоракет. Выходит, даже теоретически американцы поразят максимум три ракеты Х-32. Однако именно столько ракет способен нести лишь один Ту-22М3 (две под крыльями и одна под фюзеляжем).


Однако в одиночку на столь ответственные задания ракетоносцы никогда не вылетают. Авиационный ракетный удар по таким целям может быть только групповым. Скажем, в советские времена отрабатывалось уничтожение американской АУГ не менее чем морским ракетоносным полком в полном составе. А это никак не менее полутора-двух десятков Ту-22М3. Тогда суммарный залп окажется, по самому скромному счету, в 40−50 крылатых Х-32. Подавляющее большинство из них авианосец, эсминцы и крейсера сопровождения неизбежно примут на себя.


При этом следует учитывать, что у Х-32 предусмотрено не только обычное, но и тактическое ядерное оснащение. Что просто гарантирует неизбежный разгром ордера.


Однако модернизация ракетоносца в части придания ему нового оружия этим не ограничивается. Для Ту-22М3М российскими инженерами и конструкторами создается еще одна ракета, которая пока не имеет индекса. Она называется «изделие 715». Существуют сведения, что это глубокая модификация сверхдальней крылатой ракеты Х-101, способной поражать цели на удалении до 5500 км.


Почему возникла надобность в подобной разработке? Дело в том, что Х-101 «в чистом виде» для Ту-22М3М не подходит. Из-за габаритов она не может быть размещена во внутреннем отсеке самолета. А внешние подвески заняты ракетами Х-32.


Чтобы устранить эту проблему, конструкторы КБ «Радуга» существенно снизили размеры «изделия 715». Теперь внутри ракетоносца на пусковой установке револьверного типа можно разместить до 6 сверхдальних крылатых ракет. Ориентировочная дальность их полета поменьше, чем у Х-101 — «всего лишь» 3000−4000 км. Но и это, по сути, делает их стратегическим оружием.


Разумеется, конструкторы «изделия 715» не могли даже теоретически, одновременно увеличивая дальность полета и уменьшая габариты, добиться еще и сверхзвуковой скорости.


Собственно, и Х-101 — ракета сравнительно не шибко шустрая. На маршевом участке она летит со скоростью порядка 0,65 М. На финише ускоряется до 0,85 М. Ее главное достоинство (помимо дальности) в другом. Ракета имеет целый набор мощных средств, позволяющих прорывать противоракетную оборону противника. Тут и малозаметность — ЭПР порядка 0,01 кв.м. И комбинированный профиль полета — от стелящегося до высоты в 10 км. И эффективный комплекс радиоэлектронной борьбы.


При этом круговое вероятное отклонение от цели при стрельбе на максимальную дальность в 5500 км равно всего 5 метрам. Столь высокая точность достигается за счет комбинированной системы наведения. На финальном участке работает оптико-электронная головка самонаведения, которая ведет ракету по карте, «заложенной» в электронной памяти.


Точность «изделия 715» ожидается такой же.


В результате модернизации ракетоносец, который без ракет был, по сути, самолетом фронтовой авиации, восстановит себя в звании ударного средства Дальней авиации ВКС России.





(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.