» » Россия подсаживает на халяльную иглу
Опубликовано : 21-07-2019, 12:05 | Категория: Новости, Политика » Россия подсаживает на халяльную иглу



Россия подсаживает на халяльную иглу

Все больше производителей халяльной продукции в России ориентируется не только на потребности отечественной мусульманской общины, которая составляет 15% населения РФ, но и на экспорт.

"В последние несколько лет халяль вообще стал чем-то вроде тренда в России", - говорит директор подмосковной колбасной фабрики Арслан Гизатуллин, который уже семь лет работает на заводе "Халяль-Эш" в городе Щелково.

Фабрика открылась два десятилетия назад и была одной из первых в этой нише, воссоздавая в линейке своих продуктов советские стандарты в соответствии с Исламским каноном.

"Сейчас я смотрю на витрины магазинов и вижу колбасы от все большего числа производителей... Я вижу, что конкуренция растет", - добавляет директор завода, где работает 35 человек и который выпускает до 1,5 тонн продукции в день.

Халяльная экономика, размер которой в мире превышает 2,1 триллиона долларов, не ограничивается одним только мясом.

Косметические фирмы и услуги (например, сеть халяльных отелей) получили лицензии от специального органа, контролирующего мусульманское производство в России, а государственный Сбербанк рассматривает возможность создания исламского банка.

Центр халяльной стандартизации и сертификации, находящийся в ведении Совета муфтиев России, с момента своего открытия в 2007 году санкционировал открытие более 200 компаний. В Центре говорят, что с момента распада Советского Союза их число увеличивается на пять-семь компаний в год.

Рушан Аббясов, заместитель главы Совета муфтиев, говорит, что министерство сельского хозяйства России поддерживает Центр в его усилиях по увеличению экспорта в арабские страны и мусульманские республики бывшего СССР.

"Мы посмотрели на международный опыт в арабском мире, в Малайзии, и разработали наш российский стандарт [халяльной сертификации] по этой модели", - сказал Аббясов в интервью в центральной мечети Москвы. "Мы делаем это в соответствии с международными халяльными стандартами, а также законодательством Российской Федерации."

В качестве примера роста отрасли муфтий привел ежегодную выставку халяльных товаров и производителей в российской мусульманской республике Татарстан, которая в этом году стала самой масштабной в истории.

Татарские чиновники сообщили российским СМИ, что рынок халяльных продуктов составляет около 7 миллиардов рублей в год (110 миллионов долларов) - или чуть более трех процентов валовой продукции сельского хозяйства региона. И этот сектор растет со скоростью от 10 до 15 процентов в год.

Сертификационный центр утверждает, что халяльная экономика России в целом также растет на 15 процентов каждый год.

Московская косметическая фирма "Алиф" - это новая компания, которая находится "на переднем крае" экспорта халяльных товаров из России. Менеджер Халима Хосман рассказала AFP, что через год после открытия фирмы ее продукция продавалась в российских мусульманских республиках Дагестан и Чечня, а также в бывших советских Узбекистане и Казахстане.

"Наши приоритетные цели по экспорту сейчас - Франция, Турция, Иран, Саудовская Аравия", - сказала она, добавив, что компания получила нефинансовую поддержку от халяльного сертификационного центра.

28-летняя Халима родилась в православной семье на юге Молдовы, но в подростковом возрасте приняла ислам. Она говорит, что продвижение халяльных продуктов - это больше, чем бизнес:

"Это способ для людей, которые не знают об исламе, которые не являются мусульманами, узнать о том, что на самом деле означает "халяль", - указывает она на косметику без спирта и животных жиров.

Лилит Геворкян, главный экономист IHS Markit по России и государствам бывшего СССР, сказала, что рост халяльной экономики в России выглядит впечатляющим, но это вызвано эффектом "очень низкой базы". По ее словам, дальнейший рост в секторе, скорее всего, будет обусловлен скорее экспортом, чем внутренним спросом. В основном это связано с тем, что доходы населения еще не восстановились после кризиса 2014 года, вызванного падением мировых цен на нефть и западными санкциями в связи с аннексией Крыма.

"Халяльная еда дороже из-за себестоимости ее производства, а для российских потребителей... каждый рубль на счету", - сказала она, добавив, что большая часть мусульманской общины России не парится насчет религиозных заморочек.

Если Москва серьезно настроена на увеличение экспорта халяль, требуется изменение восприятия России мусульманскими странами, говорит Геворкян. "Важен бренд", - сказала она, добавив, что РФ пока не рассматривается как крупный производитель халяля



(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.