» » Нефтяная карусель: Беларусь теряет украинский рынок дизтоплива
Опубликовано : 19-03-2020, 00:14 | Категория: Новости » Нефтяная карусель: Беларусь теряет украинский рынок дизтоплива



Нефтяная карусель: Беларусь теряет украинский рынок дизтоплива

Встреча глав правительств РФ и РБ 11 марта состоялась. Однако по сути, это единственное, что можно о ней пока сказать. Белорусская сторона передала свои предложения нефтяным компаниям РФ. О их сути пока не сообщается. Хотя с высокой долей вероятности можно предположить, что белорусское правительство просит о снижении цен, мотивируя это в т.ч. демпинговыми ценами стран Залива. «Ситуация в последнее время изменилась. Цены на нефть упали. В связи с этим белорусская сторона представила российской новые предложения для нефтяных компаний...», — заявил Сергей Румас.

В целом, ход ожидаемый. Однако, как мы уже и писали, в сложившейся ситуации главная выгода достигается не упорным торгом, а скоростью. И если на предложение белорусской стороны не прозвучал ответ «Да» прямо в ходе встречи, то торговля всё ещё идёт. 


Между тем, нашу точку зрения разделяют и отдельные представители белорусского бизнеса. «Вместе с падением цены на нефть всё, что производится из неё, становится также гораздо дешевле и неконкурентным на рынке. Из-за высокой неэффективности белорусского производства нет свободных денег, поэтому и получается пиррова победа, когда вроде бы результат есть, пора накрывать поляну и заливать всю страну нефтью, а на самом деле толку от этого просто ноль», — заявил директор управляющей компании «Просто» Александр Малашко в эфире программы «Примус». Насколько высока неэффективность упомянутых производств — вопрос спорный. Однако в целом оценка верна, ведь с падением цен на сырьё и ростом предложения (увеличение добычи уже анонсировали и в РФ и в странах Залива) будет расти и объём нефтепродуктов на рынке. А значит возрастёт конкуренция. Вплоть до того, что Украина начнёт везти танкерную нефть на свои НПЗ так же, как ранее предлагала это делать для Беларуси. Либо же нарастит закупки у польско-литовского «Орлена» и российских производителей — даже несмотря на ранее введённые санкции и повышенный акциз. 


Последнее, к слову, уже произошло. Украинские СМИ сообщают о росте поставок российского дизтоплива до 201 тыс. тонн в феврале (в январе — 142,5 тыс. тонн). В итоге доля российского дизеля на украинском рынке снова составляет 45 % (столько было до введения спецакциза летом прошлого года, после чего доля российского топлива сократилась, а белорусского — выросла). 

Тут же мы вынуждены не согласиться с позицией, которую озвучил о старший аналитик «Альпари» Вадим Иосуб. Эксперт прогнозирует эру дешёвого топлива для внутреннего рынка РБ. Однако в условиях резкого сокращения экспорта внутренний рынок остаётся для НПЗ (и государства как их собственника) единственной возможностью заработать. 

Нефтяная карусель: Беларусь теряет украинский рынок дизтоплива

На фоне этого вынуждены указать на несвоевременность журналистского юмора оппозиционной прессы РБ.

Впрочем, позитивные сигналы всё же есть. TUT.BY со ссылкой на свои источники в группе компаний «Сафмар», утверждает, что объём поставок нефти в Беларусь структурами компании в январе-марте может достигнуть 1,3 млн тонн. Причём большая часть (1 млн тонн) — трубопроводным способом. 

Кроме того на встрече обсуждались некие «...два сложных вопроса в рамках подготовки Основных стратегических направлений интеграции в ЕАЭС на 20212025 годы». Какие именно — не уточнялось. Однако поскольку и сама программа и сложные вопросы нам в целом известны, то видимо речь шла о единых рынках нефти и газа. Кроме самого факта обсуждения, опять-таки, ничего не известно. 

Впрочем нефть и её стоимость — далеко не единственная проблема белорусской промышленности. Согласно данным агентства «Автостат», продажи грузовиков МАЗ на российском рынке в очередной раз сократились: 200 регистраций за февраль (-16 % к февралю 2019 года). И это при том, что: 



2019-й год был для МАЗа тоже не самым урожайным;



российский рынок в целом растёт, хотя и медленно (5764 регистрации, +0,8 % к февралю 2019 года). 



падение продаж в январе-феврале ещё более выражено: минус 17,2 % при росте рынка на 9,2 %. 





Источник



(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.