Обрезали крылья: на Украине ликвидируют концерн «Антонов»
Авиационный концерн «Антонов» будет ликвидирован в течение двух месяцев. Соответствующее постановление принял украинский кабмин. В компании утверждают, что предприятие продолжит работу в штатном режиме. Однако за 2016 год «Антонов» не выпустил ни одного самолёта, а идеи о совместном с американцами производстве пока не получили поддержки США. О том, что происходит с украинским авиастроителем, — в материале RT.
РИА Новости
Украинское правительство приняло решение ликвидировать авиационный концерн «Антонов». Соответствующий документ опубликован на сайте кабмина.
«Ликвидировать государственный авиастроительный концерн «Антонов», — говорится в постановлении.
Предполагается, что компания и связанные с ней структуры будут расформированы в течение двух месяцев. Ликвидацией займётся специальная комиссия, которую возглавит заместитель министра экономического развития Украины Юрий Бровченко. В течение трёх месяцев он должен будет предоставить правительству ликвидационный баланс концерна.
В пресс-службе «Антонова» пояснили, что ранее в состав концерна также входили Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и «Завод 410 ГА». Все три предприятия перейдут под управление «Укроборонпрома».
«Государственное предприятие «Антонов» продолжает работать в штатном режиме. На рынке продукция предприятия, как и раньше, представлена под брендом «Антонов», — сообщили в пресс-службе.
Импортозамещение по-киевски
Новую продукцию концерн давно не выпускает. В 2016 году украинское госпредприятие не произвело ни одного самолёта. В сентябре прошлого года заместитель начальника отделения перспективных разработок «Антонова» Андрей Хаустов говорил, что такая ситуация сложилась из-за разрыва связей с Россией.
«Отсутствие кооперации с Россией по самолётам «Антонов» не облегчило жизнь предприятия», — отмечал он.
По его словам, в цехах находится ряд недостроенных машин, которые требуют замены российских комплектующих на детали других производителей.
«Не будем говорить, что это обязательно западные, — это могут быть и украинские», — заявлял Хаустов.
Позднее президент компании Александр Коцюба уточнил, что программа импортозамещения российских компонентов предусматривает поставки из Европы, Канады и США. В частности, в июне Украина представила самолёт-демонстратор Ан-132D, произведённый совместно с саудовской компанией Taqnia Aeronautics. При его создании использовались британские пропеллеры, американская авионика и канадские двигатели. Впрочем, многие эксперты полагают, что по сути самолёт не отличается от 40-летнего Ан-32.
Ан-132D
РИА Новости
«Говорить о том, что самолёт Ан-132 — это большой рывок в отечественном авиастроении, не приходится. Подавляющее большинство технологий, которые есть в этом самолёте, унаследованы от семейства Ан-24 и Ан-32», — считает бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава.
По его словам, за последние несколько лет объёмы производства концерна «Антонов» существенно снизились. Как отметил Кава, по программе Ан-148 было выпущено всего четыре серийных самолёта, два из которых продали Северной Корее, а ещё два используются для обслуживания первых лиц государства.
Украинский сервис
В то же время в Киеве считают, что их самолёты могут пригодиться не только украинскому руководству. В декабре прошлого года «Антонов» предложил свою продукцию президенту США Дональду Трампу после его заявления о намерении отказаться от контракта с Boeing.
«Может быть, лучше рассмотреть самолёт «Антонов» в качестве борта номер один?» — спросил авиаконцерн у Трампа, однако ответа от американского лидера так и не получил.
May be it is better to consider #Antonov aircraft as Air Force One?
— Antonov CompanyСмотрите также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.