Опубликовано : 3-12-2017, 20:05 | Категория: Новости » Новейший многофункциональный ледокол «Илья Муромец» вошел в состав ВМФ России



Новейший многофункциональный ледокол «Илья Муромец» вошел в состав ВМФ России

30 ноября 2017 г. на борту новейшего многофункционального ледокола «Илья Муромец» (проекта 21180) поднят Военно-морской флаг и судно принято в состав ВМФ России.
Торжественная церемония передачи ледокола «Илья Муромец» Военно-Морскому Флоту и подъема на нем Военно-Морского Флага прошла
в Санкт-Петербурге на территории предприятия «Адмиралтейские верфи». В церемонии принял участие заместитель Главнокомандующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, командование Ленинградской военно-морской базы, представители Объединенной судостроительной корпорации, руководители предприятий кооперации, которая была задействована в строительстве ледокола, руководство старейшего в России судостроительного предприятия «Адмиралтейские верфи».
Заместитель Главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, выступая на церемонии, поздравил экипаж ледокола и судостроителей от имени Заместителя Министра обороны Российской Федерации генерала армии Дмитрия Булгакова и Главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королева с этим значимым событием.
В ходе церемонии Заместитель Главкома ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук вручил капитану ледокола «Илья Муромец» Глебу Рутковскому Военно-Морской Флаг, который был торжественной поднят лично капитаном на кормовом флагштоке судна.
В своем выступлении вице-адмирал Виктор Бурсук отметил, что «Департаментом транспортного обеспечения Минобороны РФ, руководством вспомогательного флота, профильными управлениями Главного командования ВМФ России внесен весомый вклад в создание этого уникального судна, в оснащение его самыми современным оборудованием. Заслуга же «Адмиралтейских верфей» в том, что наряду со строительством ледокола, предприятие участвовало и в его проектировании».
«Ледокол «Илья Муромец» принципиально новое по своим возможностям и характеристикам судно. Главная его особенность, - многофункциональность, позволяющая применение ледокола в круглогодичном режиме. Ледокол сможет в зимний период выполнять функции ледовой проводки отрядов кораблей ВМФ, а в другое время года и в разных широтах решать задачи гидрографического характера, т.е. производить весь комплекс гидрографических и гидрометеорологических исследований. Судно, также, способно выполнять поисково-спасатеьные функции», - сказал на церемонии Заместитель Главкома ВМФ.
«Ледокол «Илья Муромец» прошел все этапы заводских ходовых и государственных испытаний. Планируется, что в первой декаде декабря месяца ледокол осуществит переход на Северный флот к постоянному месту базировании. Подготовка к этому переходу уже начата», - подчеркнул вице-адмирал Виктор Бурсук.
Головной ледокол проекта 21180 "Илья Муромец" стал первым ледоколом за более, чем 40 лет, судном такого типа, построенным
в интересах вспомогательного флота Военно-Морского Флота России.
Ледокол "Илья Муромец" по своим характеристикам способен эффективно и самостоятельно выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в арктической зоне, а также производить буксирное обеспечение. Ледокол "Илья Муромец" является многофункциональным судном водоизмещением 6 тыс. тонн. Церемония закладки ледокола состоялась на "Адмиралтейских верфях" 23 апреля 2015 г. В июне 2016 года ледокол был спущен на воду для производства достроечных работ, которые выполняются на плаву в акватории предприятия «Адмиралтейские верфи». Затем судно прошло все этапы испытаний.
Справочно:
«Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно, предназначенное для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях.
Судно обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности Арктической группировки Военно-морского флота России. Ледокол проекта 21180 — судно нового поколения, с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой.
Высокая маневренность ледокола обеспечивается полноповоротными механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством, что повышает маневренные характеристики судна при работе в ледовых условиях.
Система управления судна имеет высокую степень автоматизации и интеграции. Ледокол оснащен современным навигационным комплексом, с электронной картографической навигационно-информационной системой. Основные тактико-технические характеристики судна: водоизмещение – 6 тысяч тонн; длина – 85 метров; ширина — 20 метров; высота борта – 9,2 метра; осадка – 6,8 метров; автономность плавания – до 60 суток; дальность хода – до 9 тысяч миль; проходимость – ледовое поле толщиной до 1,5 метров; тип движителя – дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая; экипаж – 35 человека.



Смотрите также: 


(голосов:0)
Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.