» » Politico: Почему Европа не может справиться с терроризмом (перевод)
Опубликовано : 24-03-2016, 09:05 | Категория: Новости, Политика » Politico: Почему Европа не может справиться с терроризмом (перевод)



Politico: Почему Европа не может справиться с терроризмом (перевод)

Перевод статьи, опубликованной на сайте издания Politico 23 марта. Автор статьи – Даниэль Бенджамин, экс-координатор Госдепартамента США по вопросам борьбы с терроризмом (2009-2012).

Когда происходит очередной взрыв в Европе, американцы вздрагивают так, словно это случилось с ними. Вне зависимости от географических реалий, постиндустриальная Старая Европа, – выражаясь бессмертными словами Дональда Рамсфелда, – наша ровня и ближайший сосед. Поэтому после взрывов в брюссельском аэропорту мы инстинктивно готовимся к тому, что нечто подобное произойдет и в США.

Но нам не следует этого делать. Несмотря на то, что джихадистская угроза носит глобальный характер, это совершенно не означает, что все подвержены ей в одинаковой мере. Конечно же, нет такого понятия, как идеальная безопасность, и в прошлом декабре мы стали свидетелями того, что и в США есть люди, готовые причинить вред другим американцам (стрельба в Сан-Бернардино). Но ситуация в Европе, в контексте которой произошли террористические атаки на аэропорт и станцию метро Маэльбек в бельгийской столице, характеризуется отчужденностью и безработицей среди мусульман, живущих в своеобразных гетто. Все это и несоответствующие меры безопасности отличают Европу от США.

Начнем со сравнения мусульманских меньшинств в Европе и Северной Америке. В США мусульманские общины в основном состоят из хорошо обеспеченных семей из различных стран с мусульманским большинством. Уровень доходов и образование примерно те же, что и у среднестатистического американца. Единственным значительным отклонением от этой нормы являются нищие беженцы из Сомали.

Европейские же мусульманские общины образовались из бедных крестьян, прибывших в послевоенный период для работы в развивающихся индустриях. Они должны были вернуться домой, так как были временной рабочей силой. Но даже с упадком этих отраслей промышленности они остались в Европе и, благодаря объединению семей и сравнительно высокой рождаемости, их стало намного больше.

Они прибыли бедняками, и по большей части, бедняками остались. Они почти не имеют доступа к высшему образованию, уровень безработицы среди них намного выше, чем среди немусульманского населения. И это в тех странах, которые и так страдают от высокой безработицы. Как правило, такие люди живут в трущобах, которые больше походят на места, откуда они и их предки родом, чем на все остальные районы.

Несмотря на то, что большинство европейских мусульман не хотят иметь ничего общего с экстремизмом и бывают даже более патриотичны, чем их немусульманские сограждане, среди них больше экстремистов, чем в США. В частности, в Бельгии эти показатели особенно высоки. Согласно исследованиям Soufan Group, результаты которых изложены в декабрьском отчете организации, 470 бельгийских мусульман отправились воевать в Сирию или Ирак (общее число мусульманского населения страны – 660 000 человек). Это самый высокий показатель завербованных среди жителей стран Западной Европы.

К слову, всего 250 американских мусульман отправились на Ближний Восток, и это учитывая тот факт, что мусульманское население США в пять и даже больше раз (приблизительно 3,3 млн. человек) превышает бельгийские показатели. В целом вероятность того, что западноевропейские мусульмане пополнят ряды «ИГИЛ», в три раза выше, чем среди американских мусульман. Эти данные отлично иллюстрируют уровень радикализации.

Но есть и другие индикаторы. Начиная с событий 11 сентября, четыре крупнейших теракта в Европе: Мадрид (2004), Лондон (2005), Париж (2015) и Брюссель (2016), – отняли 426 жизней. В США: Форт Худ, Бостонский марафон и Сан-Бернардино – 45. Добавьте к этому более мелкие атаки в Европе, и вы получите десятикратный разрыв в количестве жертв с США.

Одной из главных причин, по которой вероятность терактов парижского или брюссельского типа в США намного меньше, является тяжелая работа по уменьшению угрозы на протяжении 15 лет (начиная с 11 сентября 2001 года). Великобритания, в которой ситуация с экстремизмом была очень сложной, также проделала немалую работу.

О континентальной Европе такого сказать нельзя. С 11 сентября США потратили свыше $650 млрд. на внутреннюю безопасность. Подобной европейской статистики для сравнения вообще не существует, но, учитывая бюджет правоохранительных, пограничных и других служб, сумма будет на порядок меньше. Стоит лишь посмотреть на ошибки, допущенные французскими властями во время и после парижских терактов.

Бельгия – печальный случай. Раздираемая распрями между фламандцами и валлонами по поводу политической реформы, страна находилась в состоянии политического кризиса с 2007 по 2011 год. Большую часть этого времени в Бельгии было лишь временное правительство. Неспособность бельгийцев к улучшению антитеррористической безопасности разочаровывала американских чиновников. Как-то в разговоре с высокопоставленным бельгийским официальным лицом я заметил, что его страна может соревноваться с Ираком по времени формирования правительства. «Такое сравнение не приветствуется», – сухо ответил он. В конце концов, у бельгийцев на это ушло вдвое больше времени – 541 день.

Есть и другие причины, по которым Европа будет более подвержена джихадистским терактам в будущем. Географическое положение США – в окружении двух океанов, – предполагает, что экстремисты вынуждены добираться в страну по воздуху. Как мы убедились на Рождество 2009 года, когда Фарук Абдулмутталаб попытался взорвать рейс, направляющийся в Детройт, авиационная безопасность, запретные списки и разведданные нуждаются в постоянном обновлении. Но мы добились больших успехов. Европе же, с ее слабыми внешними границами, отсутствующими внутренними границами и продолжающимся иммиграционным кризисом, грозит большая опасность.

Американские преимущества – не повод для самоуспокоения, даже если они доказывают, что паника является неоправданной. Очень многое может пойти не так, особенно если в ходе президентской гонки продолжится кампания по демонизации американских мусульман, которые являются первой линией обороны против экстремизма, и чье доверие по отношению к американским правоохранительным органам неоценимо. И если насилие продолжит распространяться по Европе, мы столкнемся с огромным вызовом – пожаром по соседству, который может иметь непредсказуемые последствия.

Фото: europeword.com





(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.