Опубликовано : 3-07-2019, 04:05 | Категория: Новости » Битва титанов



Битва титанов

Несмотря на возрастающий экономический прессинг со стороны США, повлёкший за собой сокращение взаимного товарооборота, экономика Китая демонстрирует устойчивость и продолжает укреплять свой потенциал.

За первые 5 месяцев текущего года грузооборот портов Китая вырос на 6,7 % до 5,5 млрд тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По данным министерства транспорта КНР, в январе — мае внешнеторговый грузооборот составил 1,75 млрд тонн, увеличившись на 2,3 % в годовом выражении, в то время как внутренний грузооборот вырос на 9 %. Между тем поток контейнерных грузов в портах Китая вырос на 5,2 % до 104,67 млн TEU (двадцатифутовый эквивалент).

Рост показателей достигнут на фоне устойчивого развития в Китае перевозок водным транспортом, объём которых за первые 5 месяцев текущего года увеличился на 7,8 % в годовом исчислении.

Битва титанов


Сокращение объёма экспорта товаров из Китая в США после введения Вашингтоном ряда ограничительных мер составило по итогам четырёх месяцев 2019 года порядка 21 млрд долларов, при этом сальдо торгового баланса уменьшилось всего на 12 млрд (по сравнению с аналогичным периодом 2018 года).

Россия — Китай

О постепенном пересмотре Китаем своих подходов к сотрудничеству с Россией свидетельствует активность китайского бизнеса на данном направлении, в том числе результаты недавно прошедшего российско-китайского торгового форума China Russia Expo.

Битва титанов


По информации председателя комитета по развитию международной торговли провинции Хэйлунцзян (КНР) Ван Инчуня, участники Шестой российско-китайской выставки ЭКСПО-2019 в Харбине подписали более 380 соглашений на общую сумму около 25 млрд долларов.

Кроме того, Пекин изучает возможность строительства моста из Хабаровска в Китай (населённый пункт Покровка — населённый пункт Жаохэ) и при условии согласования проекта российской стороной готов уже в июле 2020 года начать его строительство.

Предполагаемые инвестиции — около 1 млрд юаней. Расчётная длина моста — около 1 км, из них надводная часть — 470 метров.

Справка. Хабаровский край является крупным экономическим партнёром провинции Хэйлунцзян. В уезде Жаохэ активно ведутся работы по строительству железной дороги, крупного аэропорта, нового речного вокзала, мощность которого составит порядка 2 млн тонн грузов и 500 тыс. пассажиров в год.

В этой связи власти края и АО «РЖД» намерены обратиться в правительство страны с предложением о начале строительства железнодорожного моста через Амур и второго нового Кузнецовского тоннеля не в 2025 году, как запланировано, а в 2020-м, а также ускорить развитие дороги общего пользования на участке Ванино — Советская Гавань.

Совместное предприятие по производству вторичных источников электропитания намерены создать ЗАО «Орбита» и китайская ECRIEE. Данное решение принято по итогам встречи делегации Воронежской области с представителями провинции Аньхой.

Битва титанов


Китайскую сторону на переговорах представили председатель правления корпорации «БоВэй», президент Восточно-Китайского научно-исследовательского института электронной инженерии Чэнь Синьпин, гендиректор компании ECU Electronics Industrial Co Чжоу Шисин. Российскую — вице-губернатор Виталий Шабалатов.

Справка. С 2008 года товарооборот Воронежской области и Китайской Народной Республики вырос в 3,5 раза — до 194 млн долларов.

Общий объём инвестиций оценивается в 500 млн рублей. По словам Чэнь Синьпина, на основе совместного с «Орбитой» проекта компания ECRIEE намерена наладить сотрудничество с воронежскими вузами, в частности создать совместные центры исследования или лаборатории.

Беларусь — Китай

Республика Беларусь наращивает усилия по продвижению на международной арене своего логистического потенциала, при этом основная ставка делается на Китай.

21 июня в Шанхае состоялась презентация особой экономической зоны «Бремино — Орша». Организаторами мероприятия выступили крупнейший белорусский логистический оператор, компания «Бремино групп» и Китайская федерация предпринимателей-реэмигрантов.

В мероприятии также приняли участие руководители компаний «Рузэкспедиция», «Сохра», АZ Fertilizer, Китайской федерации предпринимателей-реэмигрантов, а также бизнесмены из Шанхая и провинций Цзянсу, Чжэцзян, Аньхой, Фуцзянь, Сычуань, Гуандун, Цзянси.

18 июня в городе Хух-хото (автономный район Внутренняя Монголия) прошёл Белорусско-Китайский региональный форум.

На мероприятии с приветственными словами выступили чрезвычайный и полномочный посол Беларуси в Китае Кирилл Рудый и заместитель председателя китайского автономного района Ай Лихуа.

Отдельными презентациями были представлены инвестиционный потенциал Гомельской области, белорусский промышленный сектор, МТЗ, Гомельская мясомолочная компания, ОАО «Спартак». Накануне, 17 июня, Гомельская область и китайский автономный район Внутренняя Монголия подписали программу сотрудничества на 2020 год.

Продолжается работа в направлении белорусско-китайской интеграции в сфере образовательных проектов.

Битва титанов


Белгосуниверситет и Даляньский политехнический университет (ДПУ) открыли в городе Далянь научно-инновационный центр для студентов совместного института ДПУ — БГУ.

Справка. В центре планируется организовывать научные исследования и практику студентов. В сентябре этого года состоится первый набор белорусов в совместный институт БГУ — ДПУ в Минске.

Программа визита белорусской делегации в Китай включала также встречи с руководством ряда китайских учреждений образования. В частности, представители БГУ посетили Пекинский университет, где состоялась церемония подписания меморандума о взаимопонимании. По оценкам экспертов, этот документ придаст межвузовскому партнёрству официальный статус по укреплению и развитию международного сотрудничества в области образования, науки и технологий.

Казахстан — Китай

Отдельные проблемные моменты имеют место в китайско-казахстанской бизнес-кооперации. Так, реализация проекта легкорельсового трамвая, который строился в рамках китайской инициативы «Один пояс — один путь» на территории Нур-Султана, зашла в тупик из-за недостатка финансирования.

Так, китайский Банк развития приостановил выдачу заёмных средств ещё в 2018 году, после того как кредитное учреждение, в котором они хранились, лишилось лицензии. В мэрии Нур-Султана сообщили, что 258 из 313 млн долларов, полученных от китайской стороны, остались не потраченными. Банк развития Китая выделил эти средства казахстанской государственной компании ТОО «Астана LRT», которая, в свою очередь, наняла консорциум китайских компаний для строительных работ.

Компания поместила выделенные средства на счёт в «Банке Астаны» менее чем за месяц до того, как у него в сентябре 2018 года отозвали лицензию на проведение банковских операций. После этого уже в октябре китайская сторона прекратила финансирование.

Проект легкорельсового трамвая должен был связать аэропорт и железнодорожный вокзал Нур-Султана. Банк развития Китая выдал под него кредит в 1,9 млрд долларов сроком на 20 лет под 2,5 % годовых. Строительство легкорельсового трамвая началось в 2017 году. Запустить проект планировалось в 2020 году.

Справка. В настоящее время правительство Казахстана проводит подготовительную работу по выпуску облигаций «Астана LRT» на внутреннем рынке на сумму 1,5 млрд долларов.

***

По оценкам экспертов, отношения России и Китая всё меньше можно рассматривать как фактор краткосрочного политического маневрирования или как элемент их геополитических и геоэкономических отношений с США и ЕС. В свою очередь, характер инвестиционного взаимодействия между странами во многом продолжает определять именно характер политического сближения, а также личностный фактор лидеров стран. Вместе с тем Москва стремится выйти на качественно новый уровень экономического взаимодействия с Китаем, сохранив при этом в приоритете свои национальные интересы.





Источник
(голосов:0)




Смотрите также: 

Похожие новости
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.